Реализуется в Пятигорске с 2021 года, благодаря победе в конкурсах Фонда президентских грантов.
Это новый, современный подход к изучению школьной программы по истории, сочетающий познавательную деятельность с оптимальной физической активностью (ходьбой).
Цель проекта: вовлечение школьников в изучение истории и культуры родного края через новый формат интерактивных экскурсий, лекций, просмотров игровых и документальных фильмов, а также самостоятельной исследовательской и творческой работы.
Задачи:
Партнеры проекта:
Обоснование:
Этот проект был задуман нами как мульти развивающий. Перед нами стояла задача не только восполнить пробел в изучении краеведения, но и сделать это комплексно, сформировать у школьников целостное историческое восприятие нашего региона, показать связь истории края с историей России. Кроме того, вместе с учителями школ города Пятигорска, мы хотели протестировать новые форматы ведения уроков и проверить их эффективность. Для этого, в начале этапа мы создали несколько образовательных программ, с разными форматами активности, в том числе с использованием современных технологий (наушники с объемным звучанием, радио оборудование, telegram-бот), а также придумали способ измерения результатов.
Весь замысел нашей концепции состоял в двойном воздействии на школьников через рациональную познавательную часть (лекция, экскурсия) и чувственную, художественную (аудио спектакль, анимационный фильм). Удачно дополнили проект игровая составляющая (квест с ориентированием на месте) и соревновательный момент. Нам удалось показать школьникам как совершенно разные дисциплины способны углубить знания в отдельном предмете. Для прохождения нашего краеведческого квеста, детям нужны были знания в области истории, литературы, географии, физической культуры и даже математике. Такой механизм дал быстрый, качественный и измеримый результат. В результате нашего проекта, школьники изучили краеведческий вопрос комплексно - со стороны науки и искусства. За четыре мероприятия проекта (для каждого школьника это 3,5 часа) мы охватили огромный временной промежуток истории края от каменного века до нового времени. Изучили темы с разных сторон, познакомились с новыми литературными произведениями, сделали топографические проекты и прошли 3000 шагов с каждой командой.
Экскурсии:
Лекции и фильмы:
Творческие игры:
Создано и подготовлено:
Проведено в рамках проекта:
Количественные показатели:
Качественные показатели:
Создано и подготовлено:
Проведено:
Количественные показатели:
Качественные показатели:
По вопросам сотрудничества с Фондом культурного развития региона КМВ